soroban1.narod.ru

Главная
Участники
Статьи
Результаты
Выводы
Форум
Ссылки
Гостевая книга

Материалы по теме просим высылать по адресу

mr-centre@narod.ru

или

361115, КБР, г.Майский, ул. Энгельса 63/3
Управление образования Майского района
Рыбальченко Н.Д.

 

Статьи

в этот раздел можете помещать свои рассуждения, мысли, догадки, предложения по поводу проекта по объему не попадающие в форум, а также промежуточные результаты вашей работы,

1. Как родилась эта идея. Рыбальченко Н.Д
  История вопроса и положение на сегодняшний день
2. С чего начать? Рыбальченко Н.Д.
  Изложены методические рекомендации по изготовлению соробана, его применению в школе. Предлагается автоматический генератор раздаточных карточек
3. Соробан плюс. Олейников А., Гребенева Д.
  Работа учащихся Новоивановской ОСШ №7. Описание соробана, научное обоснование его преимуществ, методика счета, предлагается компьютерная модель соробана
   

 

Рыбальченко Н.Д

1. Как родилась эта идея

Соробан - японские счеты. В Японии соробан применяют для обучения устному счету младших детишек. Наша идея заключается в том, чтобы попытаться внедрить соробан как простейший счетный прибор на стадии начального обучения.

Врачи и психологи отмечают удивительные свойства этого прибора, его положительное влияние на умственные способности детей, на развитие таких качеств, как внимательность, нестандартное мышление, скорость восприятия. Т.е. всего того, чего так порой не хватает нашим малышам.

Впервые мы услышали о соробане по телевидению 1 канала. В коротеньком сообщении говорилось о том, каких феноменальных результатов в устном счете достигают японские дети в 4 классе.

Вместе с учащимися 10 класса Гребеневой Д. и Олейниковым А. мы исследовали вопрос в интернете. Надо сказать, в русском интернете информации было чрезвычайно мало.

Результатом работы стала страничка о соробане на школьном сайте, на этой страничке представлена программная модель соробана, сделанная Олейниковым Александром на Flash5.
Гребенева Даша систематизировала весь материал, сделала переводы статей по правилам использования соробана.

Попытка внедрить его в школе стала неудачной.
Нам не удалось изготовить достаточное количество деревянных счетов. Единственный экземпляр мало чем мог помочь учителям на уроках. Так и осталось у них отношение к соробану как к какой - то полезной диковинке.
Затем ученики закончили школу. А я перешел на другую работу.

Хочется надеятся, что найдутся энтузиасты, работающие непосредственно в школах, найдутся трезво мыслящие директора, которые поддержат эту простую и недорогую, в общем, затею.

 

Рыбальченко Н.Д.

2. С чего начать?

Илюмжинов в Калмыкии внедрил в школах шахматы. Идея развивать творческие способности детей в раннем возрасте не нова. Шахматы, как одно из этих средств, видимо, дают положительный эффект. Расчитывать на компьютеры, как на волшебную палочку, которая решит все наши проблемы, явно не годится. Кстати, одним из аргументов японских исследователей за соробан, является излишняя зависимость детей от компьютера.
Соробан же отличается от компьютера (и даже шахмат) простотой, легкостью в изучении, доступностью по стоимости. Счеты можно изготовлять даже в школьных мастерских. Внимательно посмотрите на конструкцию! Минимум материала. Но зато мастерские можно загрузить настоящей работой, полезной для школы и общества.

Итак, с чего начать?
Во первых, необходимо посмотреть все возможные источники и убедится в том, что в соробане есть что-то заслуживающее внимания. И предположить, что результат ваших экспериментов будет просто потрясающий. Без этой идеи - фикс не стоит начинать никакую авантюру.

Во вторых, надо приобрести (что сомнительно) или изготовить в мастерской счеты длиной хотя бы разрядов на 10 (годятся и переделанные русские счеты, в которых укорачиваются проволоки, добавляеся промежуточная планка, лишние косточи удаляются)

В третьих, выделить для эксперимента хотя бы два одинаковых по способностям класса. В одном из них применять на уроках счеты, а в другом нет. В дальнейшем сравнить результаты.

В четвертых требует разработки методика проведения работы со счетами, здесь может быть и соревновательный эффект и раздаточный материал и многое другое. Это уже будут чисто ваши личные разработки, которыми вы можете поделиться с нами на этом сайте. Лично я могу предложить для начала такую методику работы:

  • каждому учащемуся на стол кладется мини-карточка с двумя числами для сложения. Разрядность чисел выбирается преподавателем.
    1.Пара чисел записаны в столбик
    2.Снизу оставлено место для ответа
    3.Еще ниже написан правильный ответ, но он подвернут несколько раз и подклеен, что бы учащиеся ответа не видели
  • с помощью таких карточек можно проводить Экспресс-опрос, с ограничением времени, с фиксацией времени (кто сдал раньше).
    После выполнения работы учитель разрывает подклейку и сравнивает ответ с правильным.
  • как приложение, могу предложить автоматический генератор таких карточек на EXCEL (VBA)
    нажимая на кнопочки мы выбираем необходимую разрядность, затем программа сама случайным образом генерирует примеры, вычисляет правильные ответы. Учителю остается лишь распечатать карточки, подвернуть их и подклеить. Одно нажатие кнопки - 20 карточек.

 

 

 

 

Hosted by uCoz